Где найти поставщиков. Рабочие советы • Бизнес Начало

Где найти поставщиков. Рабочие советы

Где найти поставщиков. Рабочие советы

Привет, друзья! Сегодня хотел бы поделиться с вами своим опытом и рассказать где найти поставщиков. Дело это архиважное и уделить этому внимание, конечно же, нужно. С проблемой поиска хорошего поставщика я сталкивался, обжигался и расплачивался за это денежкой. Надеюсь, после прочтения статьи таких проблем у вас не будет.

Приоритеты нужно расставить так:

  1. Определяемся с нишей. То, что вы собираетесь продавать. Остановитесь на чем-нибудь одном, например, если детские игрушки, то продаем только их. По мере роста продаж и вашего опыта можно добавлять околотематические товары, детскую одежду или подгузники.
  2. Находим надёжного поставщика. От этого шага будет зависеть развитие вашего бизнеса. Это действительно важно!
  3. Организуем точку продаж. Будь то интернет-магазин, одностраничный сайт или оффлайн магазин.

Если не знаете что продавать, но продавать очень хочется, тогда можно найти оптовика сначала и уже работать исходя из этого.

Интересная статьяАВИТО магазин для вашего бизнеса. Преимущества

Как искать поставщиков

Как я уже сказал, с такой проблемой я сталкивался, конечно, не крутой бизнесмен. Но опыт в этом деле имеется. И я понял главные ошибки, которые допускают начинающие предприниматели когда задумываются где найти поставщиков:

  1. Торопливость. Хочется быстрее начать дело и доказать всем, что я могу, поэтому находят первого попавшегося поставщика и работают с ним. А через какое-то время он «накрывается медным тазом» и где сейчас брать товар? Искать другого, но это займёт время, будет ли клиент ждать? С любым поставщиком такое может случится, скажете вы. Верно, но при серьёзном подходе этот риск снижается.
  2. Эмоциональный выбор. Например, находите вы сайт потенциального подрядчика, у него там всё красиво и многообщающе. Но это не всегда так, тем более за красивый сайт и рекламу нужно платить и, скорее всего, эти расходы включены в стоимость товара. Подходите ко всему с холодной головой. Если не получается, отложите принятие решения до завтра. Эмоции улягутся.

Бывает так, что заходите на сайт поставщика, а у него цены, просто огонь, таких нигде нет, но есть условие — закупка товара на сумму, скажем, 30000 рублей. И вы думаете, ну и что, всё равно когда-нибудь продам, зато какую наценку можно сделать!

Такой поставшик нам не подходит. Пока не подходит, потому что мы начинающие. Мы ещё не знаем, как будут идти продажы, не факт, что мы продадим всё закупленное. Возьмите его на заметку, запишите контакты, но время для работы с ним ещё не пришло.

Обязательно зарегистрируйте себя в качестве индивидуального предпринимателя, многие фирмы не работают с физическими лицами

Будем использовать пример интернет-магазина детских игрушек

Выбираем пару товаров, пусть это будет железная дорога и вертолёт на радиоуправлении. Ходовые товары, пользуются спросом. Смотрим цены у конкурентов. Обязательно нужно мониторить конкурентов, что они продают, по какой цене, как рекламируются.

Итак, цены знаем, выше соперников цены ставить нежелательно, лучше ниже. Далее ищем поставщиков этих товаров, почему именно два, три товара? Так проще не запутаться и основную прибыль вы будете иметь именно с ходовых и дорогих товаров. Смысл искать продавца недорогих горшков? А если у них есть эти товары, то наверняка будут и другие той же тематики.

Вам нужно определиться какую наценку вы будете делать на дорогие товары и дешевые. Исходя из этого наступит понимание, какая закупочная цена вам нужна.

Например, вы решили ставить наценку 30% на дорогие товары, то есть, если железная дорога по закупу стоит 1000 рублей, у вас она будет стоить 1300 рублей, а если у конкурента она стоит 1200, то вам нужно или искать закупочную цену ниже, либо делать меньше наценку.

Естественно, лучше найти закупочную цену ниже, поэтому мы и уделяем столько внимания теме где найти поставщиков.

Полезная статьяКак привлечь клиентов «плюшками»

Где найти поставщиков

На поиски подходящего поставщика может уйти довольно много времени. Надо просто набраться терпения. Возможно, как было у меня, отличного оптовика найдёте в процессе работы магазина.

Сложность поиска заключается в том, что они экономят на рекламе, тем самым сохраняя свою главную фишку — низкую цену. А расширение базы клиентов происходит за счёт «сарафанного радио» и обзвона вновь зарегистрированных организаций.

Зарегистрируйте свою компанию во всех возможных каталогах, справочниках. Это не только возможность получить новых клиентов, но и выгодных оптовиков.

Поэтому навряд ли вы найдёте их на первых позициях поисковых систем, так бывает не всегда, но чаще всего это так. Обычно это корявенькиие сайты спрятанные в лучшем случае в ТОП 30 Яндекса и Гугла.

Основные источники поиска поставщиков:

  • Поисковые системы

Несмотря на описанные выше сложности, поискать оптовых продавцов здесь, конечно же, стоит. Вбиваете свою фразу и добавляете «оптом» или «поставщик» и приступаете к отбору. Учитывайте возможность доставки, срок и стоимость.

Где найти поставщиков. Рабочие советы

  • Местные производители и оптовики

На мой взгляд лучший вариант для новичка. Вы сможете лично договориться, посмотреть, пощупать товар. Возможно, не тратится на транспортировку, плюс быстрая доставка вашим клиентам, им это очень нравится. Как правило, местные производители ищут рынки сбыта и с радостью захотят с вами сотрудничать.

  • Подсмотрим у конкурентов

Конечно, не один из них не раскроет данные своих оптовиков, но можно немного схитрить. Например, запросить в качестве заинтересованного клиента какие-нибудь сертификаты на товар или узнать гарантию от производителя.

  • На специальных ярмарках

Такие мероприятия проводят часто, они выгодны и производителоям и покупателям. Удобно, что можно договориться на месте, потрогать товар, договориться о скидке и заключить договор. Иногда для этого стоит съездить и в другой город. Найти информацию о таких мероприятиях можно в тематических изданиях, группах в соцсетях. Отличное место где найти поставщиков.

попкорн

  • Каталоги

По сути готовая база поставщиков. Удобна тем, что всё в одном месте. Самые популярные интернет-каталоги Поставщики.ру, ZaOptom, Поставщики.рф, Dropo. В некоторых можно зарегистрироваться как соискатель.

  • На китайских сайтах

Некоторые товары, там закупать ну оочень выгодно, но Китай это всегда риск, даже на Алиэкспресс, я уже не говорю про Али баба или закупе напрямую. Есть много рисков в виде брака или прихода не того товара. Если заказываете себе, это ещё можно пережить, а как объяснить клиенту? 99%, что он к вам больше не обратится. Рисковать или нет, решать вам, но на товарах из Китая можно хорошо зарабатывать.

  • На упаковках

Этот метод не отнести к основным хотя… Этот способ помог мне найти однажды отличного поставщика. Заказывал я через одну конторку, хорошие условия и доставка быстрая. Но случайно увидел на упаковке мелкими буквами название производителя и контакты, связался, узнал условия, и они оказались намного выгодней. Просто я покупал у перекупщиков, а это прямой поставщик от производителя.

Интересная статьяКого не стоит принимать на работу к себе никогда

Где ещё можно поискать оптовиков

  • Обычных газетах. Они конечно устаревают, но некоторую ценность всё же несут.
  • Купить базу. Есть люди, которые продают данные очень большого количества поставщиков, там можно найти для себя довольно неплохие варианты. Купить можно здесь.
  • На досках объявлений.

Как договариваться с поставщиками

Если кто-то думает, что на встречу с оптовыми продавцами нужно приходить в строгом костюме и белой рубашке или разговаривать по телефону серьёзным голосом и заумными словами, то знайте — это не так.

Для обеих сторон главное это взимовыгодное сотрудничество. При разговоре объясните, что нужно вам и что может предложить поставщик, попросите скинуть на почту прайс. Если подходит, договариваетесь, если нет, вежливо прощаетесь. Всё просто.

Заключение

Выбор поставщика — важнейшая часть любого бизнеса. Возможно найти его получится не сразу, это нормально, найдётся в процессе, главное — не «ведитесь» на первого встречного, какой-то анализ провести обязательно нужно. Для начала лучше найти что-нибудь поближе, это облегчит вам старт.

Ещё одна немаловажная деталь — держите в запасе несколько поставщиков, нельзя сосредотачиваться на одном, в любой момент с ним может что-то случится. Надеюсь, статья вам помогла и вы поняли где найти поставщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.