Франшиза

Здравствуйте друзья, не мог обойти тему франшизы, в общем подробнее ниже

Все предприниматели мечтают о таком прибыльном бизнесе, который начинает давать доход с первого дня существования. В этом случае одной из альтернатив может стать приобретение франшизы уже известного бренда в желаемой сфере деятельности, т. е. можно воспользоваться услугами франчайзинга. Этот вид бизнеса пришел в Россию вместе с сетью ресторанов быстрого питания и стал на сегодняшний день очень популярным не только в сфере ресторанного дела, но и в пищевом производстве, модельном бизнесе и т. д.

Франшиза – это совокупность мероприятий, благодаря которым любой начинающий предприниматель может взять в аренду раскрученный торговый бренд и выступать от его имени. Такой вариант ведения бизнеса подходит как раз начинающим предпринимателям.

Существуют десятки успешных компаний, составлены каталоги со списком франшиз готового бизнеса с определенными правилами модели своего дела, т. е. тех, кто продают франшизу. При этом между продавцом ( франчайзером) и покупателем (франчайзи) заключается договор перехода прав технологии и товарного знака. Собственник получает за продажу своих прав денежные выплаты либо единовременно, либо в виде фиксированных периодических взносов. Обязательно прописывается условие прекращения отношений с любой стороны, но с соблюдением прав собственника франшизы.

Обоюдное соблюдение интересов приводит к тому, что тот, кто покупает права на временное пользование, является не наемным работником, а хозяином своего бизнеса и равноправным деловым партнером. Передача прав на бренд и технологии выгодна покупателю тем, что на данной территории за ним закрепляется использование этого знака, и такие права не будут перепроданы больше никому на этой территории.

Начало работы под известным товарным знаком выгодно отличается тем, что сразу без больших затрат на рекламу возникает поток покупателей, хорошо знакомых с этим брендом. Но перед тем как решиться на приобретения франшизы, нужно просмотреть показатели за последний финансовый год компаний, работающих под этим торговым знаком, и показатели головного офиса. Чтобы снизить риски, стоит обратить внимание на следующие пункты:

— как долго на рынке существует бренд;

— как быстро развивается и распространяется эта франшиза;

-как хорошо подстраивается и улучшает структуру своей деятельности франчайзер в структуре рынка.

Приобретая франшизу, предприниматель начинает учиться использовать уже отработанные технологии готового бизнеса, поэтому вначале он должен хорошо проверить их успешность в действующих условиях рынка сегодняшнего дня. Важным фактором успешности покупаемой франшизы является большее количество открытых точек в сравнении с закрытыми.

По данным официальной статистики, больше половины открывающих новых фирм разоряются в течение первого года своей жизни. Поэтому внимание начинающих предпринимателей к рынку франшиз оправдано. Они получают готовый, успешно работающий бизнес-план, который с успехом могут применять в своих подходах к ведению дел.

Франшиза

Вместе с готовым бизнесом покупатель получает бесплатную помощь в обучении и подборе работников, а также и консультации специалистов. В дополнении ко всему уверенность в том, что он является частью команды, добавляет твердости в правильности выбранного решения.

Повышенное внимание привлекают к себе франшизы с широким охватом территории страны. Это неизбежно приводит к притоку клиентов, начиная с первого дня работы. С другой стороны, если предлагаемый франшизой бизнес необычен и о нем известно лишь небольшому количеству людей, создается уникальная ниша в сегменте рынка с отсутствием конкуренции, что немаловажно, особенно в первое время.

Продавцы, стремясь получить максимальную прибыль и снизить свои риски, стараются завысить цену франшизы. Они называют меньший срок ее окупаемости, чтобы сделать ее привлекательной для покупателей, поэтому рекомендуется самостоятельно проверить примерные сроки окупаемости открываемой точки с учетом будущих выплат за франшизу.

Чтобы не ошибиться в выборе готовых моделей, которых на сегодняшнем рынке достаточно много, нужно провести анализ существующего спроса в интересующем регионе и определить, чего конкретно не хватает и зачем люди будут приходить не только из близлежащих районов, но и приезжать из соседних.

Следует обратить внимание на востребованность предлагаемой продукции. Это первое условие, а затем уже нужно определиться с выбором торговой марки. Сегодня есть большое количество сайтов, специализирующихся на продаже франшиз различных брендов. Они помогут определиться потенциальному покупателю с нужной ему моделью бизнеса, сравнить и выбрать самый подходящий. Это очень перспективный путь развития для начинающих предпринимателей и для тех, кто хочет улучшить свой бизнес.

Используя уже хорошо зарекомендовавшие себя технологии, применяя их в определенном сегменте рынка, можно получить довольно быстро отдачу от вложенных средств и, что немаловажно, постоянную помощь со стороны франчайзера, который, безусловно, напрямую заинтересован в том, чтобы предприятие, открытое под эгидой купленной франшизы, было прибыльным.Франшиза

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *